Правила предоставления жилищных услуг

Содержание

Постановление Правительства №354: изменения в сфере ЖКХ

Правила предоставления жилищных услуг

Постановление Правительства №354 регулирует сферу оказания услуг коммунального спектра. Данный акт предусматривает федеральные нормативы, применяемые для расчета оплаты ЖКУ.

Суть Постановления №354

Рассматриваемый акт содержит сведения, которые являются обязательными при расчете суммы, необходимой для внесения за коммунальные услуги.

В том числе:

  • правила расчета норм водоотведения;
  • описание процедуры установки приборов измерительного значения;
  • список мер, выступающих основанием для монтирования таких приборов;
  • возможность использования упрощенного порядка внесения оплаты;
  • необходимость предоставления сведений с учетных приборов;
  • регламент исполнения перечисленных условий.

Постановление о коммунальных услугах в большинстве своем содержит сведения об организации, предоставляющей коммунальные услуги. ЖЭК несет ответственность перед лицами, выступающими потребителями ЖКУ, если качество не отвечает установленным стандартам.

Последние изменения имеют своей целью регулирование спорных вопросов, возникающих между участниками рассматриваемых правоотношений. Причиной образования споров в большинстве случае выступает неправильный расчет оплаты за коммунальные услуги.

Решение спорных вопросов по Постановлению №354

Постановление №354 указывает на то, что для решения любого спора потребуется посетить организацию, которая является поставщиком услуг коммунального спектра. Используется только письменная форма заявления, так как в дальнейшем может потребоваться подтвердить факт обращения к поставщику системы ЖКХ.

Правила гласят, что рассмотрение жалобы осуществляется в течение определенных нормативными актами сроков – в течение 10 дней.

Отсчет ведется с даты принятия заявления. Затем гражданину направляется ответ по его обращению. Если организация проигнорировала заявление, подать жалобу можно в суд или отдел по защите потребительских прав.

Проведение проверки в сфере ЖКХ после внесения изменений в Постановление

Постановление с изменениями коснулось также условий проведения проверочных мероприятий.

Предусматривается, что после получения сообщения от потребителя о том, что ему оказываются некачественные услуги, назначается проверка в ближайшие 2 часа.

В настоящее время устанавливается, что нарушение данного правила может быть только при условии возникновения непреодолимой силы. Если сотрудник управляющей компании обнаружил такой факт, ему требуется сообщить собственникам жилых помещений.

Изменения правил предоставления ЖКУ

Правовые акты о предоставлении коммунальных услуг часто меняются. Если гражданин не успевает следить за внесенными коррективами, это может выражаться в финансовых последствиях.

Последние изменения в рассматриваемом акте связаны с тем, на каких условиях предоставляются услуги коммунального типа в многоквартирных домах. Предоставление ЖКУ происходит после получения организацией разрешения на возведение дома либо при вручении документов, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию строения.

Для этого должно произойти принятие квартир на основании передаточных актов. Также изменился пункт, отражающий обязанности исполнителей.

Теперь на производителя услуг возложены обязательства:

  • проведение обслуживания многоквартирных домов в техническом плане. Делать это организация может самостоятельно или привлекать других лиц;
  • проведение только тех работ, которые разрешены законами;
  • производить расчеты за предоставленные услуги;
  • делать перерасчет при наличии достаточных оснований;
  • проверка правильности начисленных сумм оплаты;
  • проверять приборы учета. Делать это нужно минимум 1 раз за полгода.

Кроме того, данная организация уполномочена начислять оплату за отопление и другие виды коммунальных услуг.

Как происходит снятие показателей с учетных приборов

Водоснабжение предполагает установку в помещении счетчиков. Ежемесячно граждане передают показатели с таких приборов в управляющую компанию. При этом сотрудники ЖЭК обладают полномочиями по проведению проверки переданных данных.

С этой целью размещаются объявления на официальном сайте УК или на доске объявлений, которая расположена в каждом подъезде. В назначенное время сотрудники управляющей компании приходят и проверяют сведения по учетным приборам.

Также УК может дополнять платежные квитанции такими данными:

  • о возможности применения мер ответственности к гражданам, если нарушена целостность пломбы на учетном приборе или при наличии несанкционированного подключения к сетям;
  • о праве жильцов на обращение в УК для установки счетчиков.

Прежде чем начать учитывать горячее водоснабжение при оплате, управляющая компания должна установить, проверить или заменить учетный прибор.

Важно! На получателя услуг ложится обязанность по сообщению сведений о том, сколько лиц проживает в помещении. Также предусматривается обязательство по оформлению письменного соглашения о предоставлении коммунальных ресурсов.

Изменения размера и расчета оплаты ЖКУ

Расчет сумм, подлежащих оплате владельцами помещений, производится по нормативу. В ситуации, когда приборы, установленные в отдельно взятой квартире и во всем доме, ведут учет повременным способом, то оплата производится по мере завершения каждого периода.

Вода и другие услуги, отнесенные к числу общедомовых, подлежат оплате в равной степени всеми жильцами дома. Если электроэнергия поставляется структурным подразделением управляющей компании, то данная организация несет обязанность по установлению тарифов.

Учетные приборы используются для определения потребленного объема услуг. В Постановлении №354 отражена формула, которая применяется при начислении сумм оплаты. Закреплена она в пунктах 20-21 данного акта.

Изменения в определении размера платы за коммуналку

Нормы по горячему водоснабжению и другим ресурсам продолжают устанавливаться на уровне регионов. Оплата производится согласно показаниям приборов учета.

Введено ограничение относительно периода, за который берутся показатели во внимание. Этот срок составляет не более полугода.

Когда длительность сезона отопления меньше, начисление производится согласно фактическому периоду предоставления ресурсов. Минимальный срок составляет 3 месяца.

Если время использования прибора завершилось или аппаратура вышла из строя, с этого момента оплата осуществляется по усредненному нормативу потребления. Когда длительность отопительного сезона составляет менее 3 месяцев, плата начисляется согласно пункту 42 Постановления.

Другие изменения в Постановлении №354

Действующая редакция рассматриваемого акта предусматривает, что при наличии самовольного подключения к коммунальным сетям, оплата рассчитывается исходя из правил незаконного использования. В этом случае применяются повышающие коэффициенты.

Причиной выступает неправомерное поведение гражданина. Обжаловать подобное решение ЖЭК не удастся.

Таким образом, на управляющую компанию возлагается много обязанностей, в том числе обеспечивать дом коммунальными ресурсами, вывозить мусор. Граждане обязаны оплачивать данные услуги согласно установленным нормативам.  Постановление Правительства РФ №354 предусматривает правила начисления платежей за ЖКУ.

Источник: https://zkhrf.ru/zakony-zhkh/postanovlenie-pravitelstva-354

Постановление 354 с последними изменениями 2019 года о коммунальных услугах: ОДН, вывоз мусора, ТКО, перерасчет, оплата

Правила предоставления жилищных услуг

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2019 года. До 2020 года поправки в него не планируются. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2017-м, 2018-м и 2019-м годах были внесены в документ.

Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание

Постановление 354 с последними изменениями 2019 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

В действующей редакции документа есть нормы, регулирующие:

  • условия предоставления услуг;
  • обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
  • порядок их учета;
  • порядок перерасчета данной платы;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
  • меры ответственности сторон.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2019-2020 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

Скачать или распечатать действующие Правила ЖКХ можно на официальном сайте нормативно-правовых актов //pravo.gov.ru/ в формате txt или rtf или в конце статьи.

Основные понятия

Правила по аналогии с самыми значимыми федеральными законами устанавливают собственную терминологию:

  • внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников многоквартирных домов (МКД) механизмы и коммуникации, расположенные как внутри дома, так и на занятом им земельном участке, предназначенные для осуществления подачи ресурсов от центральных систем и сетей в МКД;
  • внутриквартирное оборудование – не входящее во внутридомовые инженерные систем оборудование, предназначенное для потребления ресурсов и услуг внутри помещения, как жилого, так и нежилого;
  • домовладение – жилой дом, а также его часть, вместе с надворными хозпостройками, примыкающими к нему;
  • индивидуальный прибор учета или счетчик – специально установленное в определенном месте устройство, предназначенное для замеров потребленных услуг в жилом или нежилом помещении;
  • общедомовой прибор учета – коллективное средство измерения для определения поставленных ресурсов в многоквартирный дом. В квартирах также устанавливается квартирный прибор учета;
  • исполнитель – юридическое лицо или ИП, осуществляющее подачу коммунальных услуг потребителю;
  • коммунальные услуги – деятельность по подаче определенных услуг, необходимых для содержания дома, по факту, отопление, подача горячей и холодной воды, водоотведение, подача электричества. С 01.04.2017г. к коммуналке относится и вывоз твердого мусора;
  • коммунальные ресурсы – ресурс, при помощи которых осуществляется оказание коммунальных услуг: вода, электричество, топливо и т.д.;
  • норматив потребления – количественное значение, показатель потребленной услуги, ресурса, его объема. Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке. Применяются при отсутствии прибора учета и в иных случаях, установленных законодательством;
  • потребитель – собственник, иной законном использующий помещение гражданин или организация;
  • распределитель – устройство, позволяющее определить долю объема потребления тепловой энергии, приходящееся на отдельное помещение, установленное в МКД, обеспеченном общедомовым прибором учета;
  • ресурсоснабжающая организация – поставщик ресурса.

Основные правила предоставления услуг

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.

Правила содержат подробные разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги.

Основные правила оплаты услуг и ресурсов

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п.

86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении.

Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Последние изменения

Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2017 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды.

ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию.

Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.

С 1 января 2017 года начал применяться также повышающий коэффициент 1.5, используемый при определении оплаты за потребленные холодную, горячую воду и электроэнергию при отсутствии прибора учета. Это правило установлено в п. 42.

Постановление 354 Правительства РФ от 06.05.2011 о коммунальных услугах в 2019 году менялось три раза.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Законодательные инициативы

В настоящее время есть инициативы принятия определения нормативов по единым принципам по всей стране. Предложена единая формула, учитывающая определенные критерии – год постройки, этажность и т.д.

Кроме того, Россия постепенно будет переходить на использование «умных» счетчиков, которые будут передавать показания самостоятельно.

Оценка Правил

Нельзя сказать, что Правила ЖКХ написаны доступным языком. Однако знать их основные положения необходимо, ведь в нашей стране действует принцип – незнание закона не освобождает от его исполнения.

Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства. В прессе и на портале проектов нормативных актов можно узнать об планируемых изменениях и принять участие в их обсуждении.

Скачать 354 Постановления Правительства РФ с последними изменениями 2019 года

Источник: https://zakon-navigator.ru/pravila-zhkh-postanovlenie-pravitelstva-rf-354-ot-06-05-2011-s-izmenenijami-na-2019-2020-god/

Предоставление коммунальных услуг гражданам: правила и ответственность за ненадлежащее качество

Правила предоставления жилищных услуг

ЖКХ является аппаратом, предназначенным для создания комфортного проживания. На первый взгляд это отлаженный механизм, но что делать, если механизм дал сбой? С подобной проблемой можно столкнуться в любой момент и необходимо знать, как решить вопрос с недобросовестным исполнением обязанностей по ведению коммунального хозяйства.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Показать содержание

Правила и законодательство, регулирующее оказание жилищно-коммунальных услуг для граждан РФ

Одним из основных документов, который и называется Правилами, и в полной мере отражающий все особенности отношений между исполнителями и потребителями в сфере ЖКХ Постановление Правительства №354 (в ред. от 13.07.2019).

В нем прописаны правовые отношения между гражданами, домоуправляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями, а именно:

  • Обязанности и права домоуправляющих и ресурсоснабжающих компаний.
  • Ответственность за услуги ненадлежащего качества.
  • Сроки отключений ЖКУ в зависимости от различных ситуаций.
  • Формулы для расчета жилищно-коммунальных услуг.
  • Ответственность потребителей за нарушение законодательства.

Закон «О защите прав потребителей от 07.02.1992 №2300-1». Здесь рассматриваются ответственность за нарушение качества оказанных услуг, предоставляемых для физических лиц. Документ также описывает права граждан, сроки предъявления претензий к исполнителю и т.д.

Не менее важными считаются:

Предоставление некачественного сервиса в сфере ЖКХ

Согласно Постановлению от 6 мая 2011 года № 354 о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных и частных домов, при заключении договора об услугах, в документах прописываются все нормы показателей и сроки проведения ремонтных и профилактических работ.

Качество предоставления коммунальных услуг можно считать ненадлежащим, если вы сталкиваетесь с:

  • нарушением параметров;
  • увеличенными сроками устранения неполадок;
  • неправильным расчетом стоимости оказанных услуг.

Параметры качества:

  1. Продолжительность перерыва в оказании услуги.
  2. Давление, состав и температура воды.
  3. Напряжение и частота электрического тока.
  4. Свойства и давление газа.
  5. Показатели температуры в помещении и уровень давления в системе отопления.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Требования к КУ

  1. Бесперебойное круглосуточное снабжение.
    • Для холодного водоснабжения не больше 8 часов, не превышая 4 часов подряд, а при аварии не больше суток.
    • Для горячей воды цифры такие же, но следует учитывать и проведение плановых работ. Они должны быть не чаще 1 раза за год, длительностью не больше 14 суток.
    • Для электроснабжения при наличии двух независимых источников питания не дольше 2 часов подряд, при одном источнике – 24 часа.
    • Для водоотведения не больше 8 часов в месяц и не больше 4 часов подряд.
    • Газоснабжение можно прервать не больше, чем на 4 часа в месяц.
    • Отопление при температуре в жилых помещениях выше 12 градусов – не больше 16 часов подряд, при температуре 10-12 градусов – 8 часов подряд, при температуре 8-10 градусов – 4 часа. О правилах теплоснабжения читайте тут.
  2. Качество водоснабжения. Горячая и холодная вода должна соответсвовать нормам СанПиН 2.1.4.1074–01.

    О проблемах водоснабжения мы рассказывали тут.

  3. Качество электроснабжения. Напряжение и частота подчиняются федеральным стандартам ГОСТ 32144-2013 и ГОСТ 29322-2014. О проблемах с электричеством можно узнать здесь.
  4. Качество газоснабжения регулируется по ГОСТ 5542-2014.
  5. Качество отопления. Зависит от региона.

    В холодном температура воздуха жилищного помещения должна быть +20 градусов, Для остальных столбик термометра не должен опускаться ниже 18 градусов.

Нарушение норм СанПин и стандартов ГОСТ недопустимы.

При заключении договора с жильцами помещений управляющая компания берет на себя ответственность за своевременность и качество оказания услуг. При недобросовестном выполнении своих обязанностей управляющая компания может быть привлечена как к административной ответственности, так и к уголовной.

Административная

Управляющая компания может быть оштрафована на сумму, составляющую до 30% стоимости оказанных услуг. Согласно ст. 7.22 Кодекса РФ «Об административных нарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ, нарушив правила содержания объектов коммунальной собственности, УК подвергается административным штрафам.

  • Для должностных лиц сумма составляет от 4 до 5 тысяч рублей.
  • Для юридического лица от 40 до 50 тысяч рублей.

Если УК нарушила лицензионные требования, то согласно статье 14.1.3 вышеупомянутого кодекса, суммы штрафом достигают сотни тысяч рублей.

  • Для должностных лиц это от 100 до 250 тысяч или дисквалификацию на срок до 3 лет.
  • Для юридических – от 300 до 350.

При повторном выявлении нарушений в течении года у УК может быть отозвана лицензия на оказание услуг.

Ст. 238 Уголовного Кодекса РФ запрещает потенциально опасные для здоровья и жизни людей коммерческую и некоммерческую деятельность, связанную с реализацией товаров или услуг массового потребления. Возможно привлечение к уголовной ответственности, например:

Проблемы в сфере ЖКХ в России

  1. Тарификация. Плата постоянно растет и является значительной статьей расходов для представителей среднего класса, а для малообеспеченных жителей страны и вовсе огромной.

    А из-за технических ошибок, которые допускаются сотрудниками предприятия ЖКХ или расчетно-кассового центра, суммы нередко получаются больше положенного.

  2. Качество и объем услуг. Старые коммуникации не способны поддерживать необходимые мощности, жилищные фонды изношены.

    Для экономии бюджетных средств часто нанимают работников без соответсвующих квалификаций, а их ошибки оплачивают жители из своего кармана.

  3. Отсутствует должный контроль предприятий ЖКХ на государственном уровне. Формируются фиктивные ТСЖ, активно занимающиеся реализацией коррупционных схем.

  1. Отказ оплачивать квитанции. Во многих домах можно найти «доску позора» с фамилиями жильцов, не оплачивающих услуги ЖКХ. Суммы могут доходить до нескольких сот тысяч. А ведь эти средства уходят не только на оплату тарифов, но и на содержание всего дома.

  2. Отказ в проверке оборудования. Специалистов просто не пускают в квартиры и дома, не давая им возможность вовремя заметить утечку газа, например.
  3. Подделка показаний счетчиков. В результате чего фактическое количество использованных ресурсов не совпадает с цифрами на бумаге.

Первым делом необходимо выявить, кто несет ответственность за качество оказанных услуг. В договоре указывается либо управляющая компания, либо непосредственно ресурсоснабжающая организация.

Обращение к исполнителю

Исполнителю сообщается о нарушении качества. Сообщение должно быть зарегистрировано должностным лицом, после чего назначается проверка. Время проверки обговаривается с жильцом.

Приглашенный специалист приходит в назначенное время, производит все необходимые замеры и составляет акт, который передается в ответственную организацию. В акте:

  1. Указывается время и дата проверки.
  2. Описываются все выявленные нарушения и методы (инструменты, приборы) их выявления.
  3. Указывается начальное время нарушений.

Ниже вы можете ознакомиться с наглядным бланком и образцом акта проверки качества предоставленных коммунальных услуг и о некачественном их предоставлении.

Акт составляют в количестве лиц, заинтересованных в проблеме. При возникновении спорных моментов назначается независимая экспертиза.

В случае установления факта нарушений потребитель вправе потребовать перерасчета оплаты услуг, согласно Постановлению №354 (глава 9, пункты 98-103). Основываясь на заключении эксперта, потребитель обращается в свою УК. Это можно сделать заказным письмом или лично, написав заявление. Один экземпляр отдается исполнителю, второй остается на руках у жильца.

Жалоба регистрируется в журнале, проверяется уполномоченным лицом, после чего производится перерасчет. При экстренных ситуациях вызывается аварийно-диспетчерская служба, которая обязана после устранения протечки или поломки документально зафиксировать все проведенные работы. Составленный акт также передается в ответственную организацию.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

В какой срок обязаны отреагировать на обращение?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354, р.IV, п.31к, управляющая компания обязана вести строгий учет жалоб на качество оказанных услуг и давать письменный ответ на них в течении 3 рабочих дней.

Если ситуация аварийная и жилец обращается в диспетчерскую, то принимающему заявку лицу, согласно пункту 13 из Постановления Правительства РФ от 27 марта 2018 г. №331, дается 10 минут для обозначения проблемы и поиска выхода из ситуации. Все ремонтные работы должны быть закончены не позднее 72 часов.

Общество жильцов вправе поменять УК, если присутствует недовольство оказанными услугами.

Если услуга не попадает в круг ответственности УК, то в удовлетворении заявки будет отказано. К отказу можно отнести и тот случай, когда нет необходимого специалиста для решения проблемы. Чаще всего сюда относятся платные услуги, связанные с собственностью владельца. В случаях отказа от выполнения своих прямых обязанностей, жилец вправе обратиться в прокуратуру.

На сегодняшний день правительство проводит реформу ЖКХ, нацеленную на модернизацию всей этой отрасли. Необходимо помнить, что главная обязанность данной организации – оказание качественных услуг для комфортного проживания населения нашей страны. Поэтому если услуги оказались ненадлежащего качества, любой из жильцов может отказаться от их оплаты и потребовать возместить убытки.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Источник: https://pravovoi.center/zpp/nekachestvennyj-uslugi-zhkh

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ

Правила предоставления жилищных услуг

Предоставление гражданам услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства строго регламентировано государством на законодательном уровне. Помимо федерального закона на уровне местных органов власти принимаются правила, положения и иные правовые акты, которые призваны защищать интересы жильцов в сфере ЖКХ.

При этом в правилах предоставления коммунальных услуг определены обязанности не только стороны, оказывающей их, но и самих граждан.

Поскольку содержание хозяйства многоквартирного дома составляет немалые суммы, жильцы должны их оплачивать вовремя и в полном объеме.

Но и следует учитывать, что коммунальные службы не вправе неоправданно завышать тарифы платежей, которые итак составляют весомую часть бюджета владельцев квартир.

Основным правовым документом, регламентирующим коммунальную сферу, является Постановление Правительства от 2011 года № 354. В нем можно выделить основные разделы:

  1. Правила оказания жилищно-коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений.
  2. Порядок и условия оказания ЖКХ.
  3. Установка приборов учета потребления ресурсов, а также правила их эксплуатации. Формулы и расчеты платы по снятым показаниям.
  4. Каким образом происходит перерасчет платы по ЖКХ, условия изменения их стоимости.

В течение действия этого нормативного акта в него постоянно вносились поправки. Одной из значимых можно отметить обязанность владельцев жилых помещений устанавливать приборы учета потребляемых ресурсов. Помимо индивидуальных счетчиков требуется установка общедомовых.

Обязательно ли устанавливать счетчики воды в 2020 году?

Тем собственникам, кто игнорирует это требование, применяются повышенные коэффициенты по расчетам за ресурсы. В ряде случаев установить приборы невозможно, но это должно быть подтверждено документально решением комиссии с выходом на место. Тогда повышающие коэффициенты не используют.

Помимо этих положений Постановление обязывает поставщиков воды осуществлять контроль за ее качеством с периодическим забором проб и их лабораторным исследованием. Эти данные должны заноситься в журнал и предоставляться заинтересованным лицам.

Помимо вышеуказанного документа в сфере ЖКХ используют и другие нормативные акты:

  • Жилищный и Гражданский кодексы РФ;
  • документы, касающиеся конкретных областей: водоснабжения, водоотведения, содержания помещений, газоснабжения и т.д.;
  • нормативное регулирование тарифов;
  • порядок субсидирования платы за ЖКХ (существует ряд категорий граждан, кто имеет право на льготы по оплате коммунальных услуг);
  • КоАП РФ в части наказания за нарушение требований законодательства.

Общие положения

Поскольку Правила, утвержденные Постановлением 354, являются основным документом для коммунальщиков, то именно в нем изложены все моменты регулирования отношений между потребителями коммунальных услуг и их поставщиками. Здесь же подробно расписан порядок применяемых расчетов для домов с установленными счетчиками для учета потребленных ресурсов и без них.

В разделах документа присутствует полное описание следующих процедур:

  • заключения договоров на оказание коммунальных услуг;
  • порядок расчета платы, условия его изменения, сроки внесения платежей;
  • права и обязанности участников договорных отношений;
  • ответственность каждой из сторон.

Права и обязанности гражданина

Все граждане жилых помещений должны получать коммунальные услуги согласно определенного законодательством перечня. Предоставляются они постоянно и круглый год. Исключение составляет лишь отопление, которое подается и прекращается в зависимости от определенных условий.

К списку коммунальных услуг относятся:

  • холодное водоснабжение по сетям городских коммуникаций с периодически проводимым контролем за качеством ресурса;
  • горячее водоснабжение централизованное либо с использованием нагревательных газовых колонок, бойлеров;
  • водоотведение по сетям канализации;
  • электроснабжение надлежащего качества и в постоянном режиме;
  • газоснабжение в домах, где это предусмотрено и разрешено;
  • отопление в определенных условиях, установленных для отопительного сезона
  • с 2019 года добавился вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО).

Договор на оказание услуг составляется в зависимости от наличия тех или иных технических возможностей, позволяющих предоставлять ресурсы гражданам в квартиру. Это значит, что при отсутствии возможности газифицировать дом, плата за данный ресурс взиматься не может.

Поэтому можно выделить пункты, по которым потребитель вправе получать коммунальное обслуживание:

  • качественное;
  • своевременное;
  • бесперебойное;
  • в полном объеме.

При этом собственник имеет право потребовать от исполнителя (управляющей компании) повысить качество, если оно окажется ниже установленных норм. Одновременно при обнаружении факта оказания услуг ненадлежащего качества потребитель может обратиться за перерасчетом платы по ней за тот период, который будет зафиксирован документально.

Когда температура горячей воды в квартире не по нормативу, как уменьшить плату?

Вся документация, информация и нормативная база в сфере ЖКХ должна находиться в свободном доступе, чтобы каждый собственник жилья или наниматель мог ознакомиться с ней по каждой услуге.

К обязанностям граждан можно отнести:

  • своевременную оплату коммунальных услуг по установленным тарифам и в полном объеме;
  • в необходимых случаях не препятствовать представителям коммунальных служб в жилое помещение;
  • следить за надлежащим содержанием инженерных сетей в своем помещении.

Расчет и оплата услуг

Для расчета платы за потребленные коммунальные услуги применяются установленные поставщиками тарифы. Они утверждаются местными властями и распространяются на данной территории для всех жильцов. При этом в платежном документе должны быть строки по каждому из ресурсов с указанием потребленного объема, стоимости и конечной суммы к оплате.

Помимо этого по жилому помещению к расчету принимаются общедомовое потребление. Оно является разницей между показаниями общедомовых приборов учета и суммарного потребления ресурса по счетчикам квартир, где они установлены. Если в квартире их не имеются, для исчисления платы принимается норматив на каждого прописанного на данной жилплощади гражданина.

Расчетным периодом принимается месяц, за который квитанция выставляется в начале следующего месяца. По правилам плата должна вноситься не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным, если иные сроки не указаны в договоре с управляющей компанией.

В коммунальных квитанциях помимо расчетов по счетчикам содержатся строки, которые влияют на комфортное пребывание в многоквартирном доме. Многие постоянно пользуются услугами, которые также необходимо оплачивать:

  • текущий ремонт дома;
  • уборка и содержание придомовой территории;
  • обслуживание и текущий ремонт лифтов;
  • вывоз мусора;
  • расходы на содержание в чистоте мест общего пользования.

С недавнего времени к расходам жильцов многоквартирных домов прибавились траты на капитальный ремонт.

Все эти затраты отражены в квитанциях, которые оформляет бухгалтерия управляющей организации и доставляет жильцам. Они, в свою очередь, должны сверить и оценить обоснованность начислений, а затем обязательно оплатить в полном объеме и вовремя, не допуская накопления задолженности.

Нюансы

Нередко при исчислении платы за коммунальные услуги могут возникать спорные ситуации. Чаще выделяют следующие причины:

  • неверные расчеты по количеству израсходованных ресурсов или применению завышенных тарифов;
  • некачественное оказание услуг работниками коммунальных служб, которое должно стать причиной снижения платы.

При обнаружении разногласий необходимо сначала обратиться с письменным заявлением в адрес управляющей компании. Правила предусматривают порядок рассмотрения таких заявлений и принятия мер. Если же представители управляющей компании не могут обоснованно ответить на обращение или проигнорировали его, потребитель имеет право обратиться с жалобой в надзорные органы и суд.

Чаще всего все спорные вопросы решаются путем досудебного урегулирования. В противном случае суд рассматривает дело по предоставленным с обеих сторон доказательствам и обязывает управляющую компанию исполнить или отказать требования потребителя услуг.

: Новые права и обязанности предоставления коммунальных услуг с учетом ПП РФ от 26.12.2016 № 1498

Источник: https://nedexpert.ru/kvartira/zhkh/pravila-predostavlenija-kommunalnyh-uslug-grazhdanam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.