Порядок снятия показаний общедомовых приборов учета

Содержание

Общедомовой счетчик воды в РФ: описание, виды, правовые особенности

Порядок снятия показаний общедомовых приборов учета

Правожил.com > Вопросы ЖКХ > Коммунальные услуги > Общедомовой счетчик воды в РФ

В России принято ставить в жилом или нежилом помещении общедомовой счетчик воды. Законодательными нормами регулируется его установка, вид и форма, действие и состав механизмов по обработке информации. в случае их нарушения предусмотрены меры ответственности с последующим назначением наказания.

Счетчик воды — это устройство, которое используется для отслеживания или измерения использования запасов воды потребителем в данном месте.

Коммунальные предприятия используют счетчики воды на объектах, как для коммерческих, так и для бытовых потребителей, и взимают плату на основе результатов измерений с устройств.

Потребители иногда также используют водомер как средство отслеживания своего собственного использования с целью сокращения расточительного использования ресурса. Это особенно верно в тех случаях, когда в районе происходят засухи, а нагрузка на местные запасы воды возрастает.

Фактическая конструкция счетчика воды часто зависит от типа клиента, который будет обслуживаться устройством. С бытовыми потребителями многие коммунальные водопроводные сооружения и доски предпочитают упрощенный дизайн, который измеряет поток воды из муниципальной системы водоснабжения в дом.

Когда кран открыт, счетчик регистрирует входящий поток воды в качестве конкретного измерения. Затем это измерение можно преобразовать в стоимость, используя таблицу использования.

В прошлые времена типичным примером было то, что сотрудник физически посещал каждое место жительства, записывал показания за месяц, сбрасывал счетчик на ноль и сообщал о результатах для выставления счетов.

Некоторые сообщества больше не проводят регулярные посещения участков, но используют воду в среднем по показаниям, собираемым несколько раз в год. Во всем мире все чаще используются конструкции счетчиков воды, в которых используются компьютерные технологии для передачи данных об использовании в центральный офис и загрузки их в базу данных счетов.

Это позволяет обезопасить данные в реальном времени для выставления счетов без использования большого количества ручного труда, а также помогает повысить точность процесса выставления счетов.

Главным отличием общедомового счетчика является тот факт, что он накапливает сведения об общем потребляемом количестве воды (например, с подъезда). Так коммунальным компаниям проще сделать подсчет расхода, необходимого для общих нужд жильцов – подвала, чердака, общей кухни и другое.

Виды общедомовых счетчиков

Всего выделяют:

  1. Многоструйные мокрого типа.
  2. Многоструйные сухого типа.
  3. Турбинные.
  4. Комбинированные.
  5. Комбинированные с обводной линией.

В многоквартирных и частных домах используют общедомовые счетчики воды многоструйного сухого типа. Также применяют турбинные водомеры с фланцевым креплением к общей трубе. Необходимы следующие характеристики:

  1. Диаметр не менее 40-150 миллиметров.
  2. Наличие сухохода.
  3. Наличие крыльчатки или турбины.
  4. Предназначены для холодной и горячей воды.
  5. Оснащение термостойкими материалами.
  6. Наличие поворотного счетного механизма.
  7. Качественная запорная арматура.
  8. Возможность отслеживать поток воды дистанционно (при возможности).
  9. Возможность калибровки и упрощенного монтажа.

Такие приборы должны быть чувствительными к температуре проходящей по трубам воды. Их значения указаны в соответствующих нормах права России. Если показатели ниже 40 градусов по Цельсию, то поток горячей воды учитывается наравне с холодной.

Ценовая категория зависит от вида прибора, его назначения, типа и формы накопления сведений. Выбор осуществляется на основании федерального и регионального, местного законодательства, а также при учете мнения владельцев жилья.

Турбинные делятся на ВСХН, ВСХНд, ВСГН, ВСТН. Их характеристики можно привести в таблице.

DN (общий размер)d (диаметр)
4018
5018
6518
8018
10018
12518
15022
20022
25026

Данные сведения необходимы также для расчета потери воды. Именно на основании подобных исчислений гражданам производят перерасчет денежных средств, выплаченных за услуги.

Многослойные сухого типа и иные приборы, применяемые в многоквартирных домах, делятся на:

  1. Тахометрические.
  2. Электромагнитные.
  3. Ультразвуковые.
  4. Вихревые.
  5. Компактные (одноструйные).
  6. Раздельные (многоструйные).
  7. Вентильные.
  8. Турбинные.
  9. Комбинированные.
  10. Многоканальные.
  11. Двухканальные.
  12. Одноканальные.

В зависимости от помещения разрешается использовать и иные виды:

  1. Водо-счетчики с поршневым механизмом. Устройство, считывающее объем воды с помощью магнитного элемента.
  2. Устройства положительного смещения (измерения). Отличаются высокой точностью накопления сведений. В составе прибора различные стрелки с индикаторами.
  3. Скоростные водомеры. Высокая калибровка позволяет быстро и легко накапливать и держать сведения, поступающие в прибор.
  4. Составные водомеры. Такие устройства состоят из различных элементов для счета воды. Это турбина, клапаны, многоструйные измерители и расходомеры.
  5. Устройства, функционирующие на ультразвуковых или электромагнитных элементах. Инструменты воспринимают индукционные процессы жидкости и выдают результат. Особо применимы при огромных потреблениях воды.

Общая стоимость материалов вместе с услугами по установке и опломбировке от 50-100 тысяч рублей. Цена может доходить до 300-350 тысяч рублей. Все приборы должны соответствовать стандартам (сертификат качества, соответствия).

В противном случае устройства, выполненные «кустарным» способом, должны быть заменены на соответствующие. В КоАП РФ предусмотрены санкции за нарушения (халатность, превышение должностных полномочий и другие).

Кто и за чей счет устанавливает такой счетчик?

Оплата услуг за установку и опломбирование взимается с владельцев объектов недвижимости. Цена не зависит от формы установки – через организацию или самостоятельно.

Если проводится законодательная программа, то по решению УК или ЖЭК такой прибор установят и опломбируют бесплатно.

Порядок действий при установке

Уполномоченные сотрудники получают задание от руководства организации по установке счетчика на воду. Эти сведения с подписями работников будут храниться в отдельных папках в офисе компании. Затем необходимы следующие действия:

  1. Уполномоченные лица проверяют помещение и сопутствующие объекты перед осуществлением установки прибора.
  2. Затем производят установку и опломбирование устройства.
  3. Выписывают акт.
  4. Проверяют работоспособность.
  5. Покидают место установки.

После проведения работ мастера отдают акты и иные документы в специальный отдел УК или ЖЭК. Бумаги подшивают в дело и заносят особо важные параметры в общую базу.

При самостоятельной установке жильцами действия практически те же. Никакую документацию отдавать не нужно. Обслуживание производится на свой страх и риск.

Ввод в эксплуатацию

Ввод счетчика в эксплуатацию заключается в установке и опломбировании. Данные действия тщательно фиксируют в правовых документах. Все данные будут иметь юридическую силу, так как будут занесены в общую базу. Эти сведения позволяют своевременно производить замену прибора учета, его ремонт и поверку.

Кто снимает показания с общедомового прибора учета воды?

Снятие показаний возможно в 2 случаях:

  1. Данные действия производят сами жильцы после самостоятельной установки. Сумма обязательно должна быть распределена между всеми владельцами объектов недвижимости.
  2. Данные действия производят уполномоченные сотрудники УК или ЖЭК. После их занесения в базу и утверждения гражданам рассылают счета на оплату.

Если гражданину (или нескольким людям) показалось, что числа неверные, то он или они имеют право обратиться с жалобой к руководству организации. В противном случае (при незаконных действиях или бездействиях) работников жильцы могут обратиться с иском в суд.

Принцип оплаты за потребление

За общее потребление воды платят в равных долях сами жильцы. Общую сумму указывают в ежемесячных квитанциях. Ее нельзя разделить на части или оплатить в рассрочку. Если у гражданина накапливается задолженность в размере полной суммы за 1-2 месяца, то уполномоченные сотрудники имеют право начислить штрафные санкции и пени, просрочку.

Данные начисленные суммы обязательны к оплате. При неисполнении требований на гражданина могут подать в суд. Долг будет назначен судебным приказом, к сумме которого добавят судебные издержки, плату за экспертизу (при необходимости).

Поверка общедомовых счетчиков

Поверка общедомовых приборов учета осуществляется в обязательном порядке. Правила и требования устанавливаются на федеральном и региональном уровне, а также внутренними документами организации.

Для проведения любых действий со стороны сотрудников УК или ЖЭК должны быть оформлены графики.

Поверку имеют право проводить только уполномоченные сотрудники. В противном случае на виновника будут наложены штрафные санкции. Если же жильцы самостоятельно устанавливали прибор, то всю ответственность за обслуживание берут на себя именно они.

Законодательные требования: разъяснения

При установке и обслуживании счетчика на воду опираются на:

  1. Конституция РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. Градостроительный кодекс РФ.
  4. Федеральный закон №261-ФЗ.
  5. Постановление Правительства №344.
  6. Постановление Правительства №306.
  7. Приказ Министерства энергетики №178.

Данные нормы применяются в зависимости от возникающих вопросов.

Почему за общедомовые приборы учёта нельзя заплатить из бюджета текущего ремонта МКД

Так как такие приборы устанавливает уполномоченная организация, оплата производится в равных долях со всех жильцов в подъезде. Сумму указывают в квитанциях сотрудники компании. Данные средства идут на погашение оборудования и его установку.

МКД – несколько многоквартирных домов, у которых несколько собственников. Зачастую собранные на капитальный ремонт средства нельзя использовать для установки счетчика. Это обусловлено тем, что деньги зачастую распределены по разным бюджетам (в зависимости от количества владельцев) – федеральным, региональным и местным.

При оплате услуг имеет значение:

  1. Рассрочка платежей за установку (максимальный срок – 5 лет).
  2. Собрание жильцов необязательно.
  3. При наличии специальной программы прибор могут установить на бесплатной основе.

Действия сотрудников УК или ЖЭК должны быть также регламентированы внутренней документацией. Она всегда в свободном доступе для изучения.

Нужно ли проводить общее собрание собственников?

Проведение общего собрания собственников жилья – законное право граждан России. Люди могут собираться самостоятельно или при решении УК, ЖЭК или управляющего ТСЖ.

На данном собрании обязательно должны вести протокол, который подписывается заинтересованными лицами. После скрепления подписями (печатями) можно отдавать документ для установки оборудования.

Поставить общедомовой счетчик могут и без собрания жильцов. Уполномоченных сотрудников направляет руководство обслуживающей компании для введения ОДПУ в эксплуатацию. Также можно осуществлять данные действия при поступлении 1 или 2 заявлений от граждан.

Такой порядок обусловлен тем, что подобного рода организации исполняют определенные обязанности. В них входит наблюдение и контроль за общедомовой территорией, имуществом, а также внесение своевременных изменений – устранение поломок и изъянов, смена приборов учета и другое.

ОДПУ — первый шаг к автоматизированному сбору показаний

ОДПУ требуется специальный запуск, который осуществляют специалисты. Вся процедура проходит следующим образом:

  1. Сотрудники ЖЭК или УК обязаны опломбировать устройство для дальнейшего считывания информации. Данный факт указывают в регистрирующих документах. Именно после установки и согласования со счетчика имеют право брать показания.
  2. По выполнении всех действий по введению устройства в эксплуатацию необходимо составить акт с указанием вида, номера, принципа работы прибора.

Существует 1 важное законное правило на всей территории страны.

Если граждане решают на собрании жильцов установить счетчик самостоятельно, не предупредив уполномоченную компанию, то такой прибор не будет официально занесен в реестр и не будет обслуживаться.

Опломбирование, снятие показаний, ремонт будут зависеть от домовладельцев. Также на них ложится вся ответственность на основании норм права.

Компании, обслуживающие общедомовой счетчик, имеют право подать иск в суд на граждан за несанкционированные действия – вскрытие, «сматывание» или умышленная поломка. Гражданам можно подавать иски или жалобы на действия или бездействия уполномоченных сотрудников организаций.

о том, можно ли установить счетчики бесплатно:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

31 Янв 2020      Виктория М.         156      

Источник: https://PravoZhil.com/zhkh/uslugi/obshhedomovoj-schetchik-vody.html

Может ли управляющая организация взимать с жителей дополнительную плату за замену общедомовый прибор учёта

Порядок снятия показаний общедомовых приборов учета

Согласно № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах должен быть установлен общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Читайте о том, из каких средств оплачиваются работы по установке ОДПУ и может ли УО взимать с собственников дополнительные взносы на замену общедомового счётчика.

Одпу устанавливается за счёт средств капремонта или дополнительных взносов собственников

В соответствии с ч. 2 ст. 9 № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах при наличии технической возможности должен быть установлен и введён в эксплуатацию общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Информацию об этом до собственников должна довести управляющая домом организация.

Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ, установить общедомовый прибор учёта, в том числе тепловой энергии, можно в рамках капитального ремонта общего имущества собственников. Если собственники не зависят от сроков региональной программы, накапливая средства на спецсчёте, то они могут провести ОСС и утвердить на нём установку ОДПУ в рамках капремонта.

У собственников, чьи взносы поступают в адрес регоператора по капремонту, такая возможность появится только тогда, когда придёт их очередь проведения капитальных работ. В ином случае на ОСС они должны решить, из каких средств будет финансироваться покупка и установка ОДПУ тепла.

Если собственники на ОСС не примут решения об установке счётчика и финансировании работ, то РСО имеет право поставить ОДПУ самостоятельно до 1 января 2021 года, а затем взыскать с собственников помещений в доме стоимость прибора и монтажа.Что нужно знать УО об установке общедомовых приборов учёта

Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества

После установки ОДПУ включается в состав общего имущества многоквартирного дома и за его рабочее состояние отвечает управляющая домом организация или ТСЖ (ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 ПП РФ № 491, п. 18 ПП РФ № 290).

Его обслуживание и ремонт должны быть запланированы УО в рамках работ по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД и проводиться за счёт средств, которые жители дома ежемесячно вносят за содержание жилого помещения (п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Если общедомовый счётчик тепла выйдет из строя, то восстановить его работоспособность и технические характеристики необходимо не позднее, чем через два месяца после фиксации факта поломки (ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ).

Работы УО по содержанию ОДПУ в надлежащем состоянии включают в себя не только ремонт счётчика, если он вышел из строя, но и его замену, если восстановить работоспособность прибора с помощью частичного ремонта невозможно. В таком случае составляется акт о выходе ОДПУ из строя.Особенности ремонта и обслуживания ОДПУ управляющими организациями

Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением

В случае выхода из строя ОДПУ перед управляющей организацией встаёт вопрос об источнике финансирования его замены, ведь стоимость таких работ может достигать сотен тысяч рублей. Некоторые управляющие организации просто меняют счётчик и добавляют в квитанции на оплату дополнительный взнос.

Рассмотрим пример из судебной практики, где ВС РФ высказал свою точку зрения на вопрос замены управляющей организации вышедшего из строя ОДПУ. Истцом по делу № А75-4110/2018 выступала одна и та же управляющая организация из Ханты-Мансийска.

УО, составив акт о выходе из строя общедомового прибора учёта теплоэнергии, заменила его на новый и дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества включила в счета стоимость этих работ.

Собственники не согласились с такой ситуацией и пожаловались в орган ГЖН, который провёл внеплановую проверку. В результате УО получила предписание устранить нарушения. Орган ГЖН обязал организацию исключить дополнительные платежи из квитанций, вернуть уже полученные от жильцов деньги за замену ОДПУ и сделать перерасчёт платы за отопление, не принимая к расчётам показания нового счётчика.

Управляющая организация не согласилась с такой позицией надзорного органа и подала иск в суд с требованием признать предписание незаконным. Истец указал, что расходы, связанные с заменой общедомовых приборов учёта, должны нести собственники.

УО настаивала на том, установка ОДПУ теплоэнергии не относится к работам по содержанию имущества многоквартирного дома и не включена в плату за содержание жилого помещения. Соответствующих работ нет в перечне работ и услуг по договору управления.Почему УО стоит поторопиться с установкой ОДПУ теплоэнергии

Плата за замену ОДПУ должна быть включена в размер платы за содержание жилого помещения

Суды всех инстанций – первой, апелляционной и кассационной – встали на сторону органа Госжилнадзора. Их правоту подтвердил и ВС РФ.

Принимая решения по судебному иску не в пользу управляющей организации, суды исходили из следующих тезисов:

  1. ОДПУ входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД и при заключении договора управления ответственность за его надлежащее содержание несёт УО (п. 6 ПП РФ № 491, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

  2. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе общедомового, и обязан вносить плату за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (ст. 210, 249 ГК РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 39, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).

  3. Размер платы за содержание жилого помещения утверждается на ОСС с учётом предложений управляющей организации о перечне, объёмах и качестве услуг и работ. Такие предложения УО должны быть составлены с учётом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 ПП РФ № 491).

  4. УО не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определённый в соответствии с заключённым договором управления МКД (ч. 7 ст. 156, ч.ч. 1 – 3, 8 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 310, ч. 1 ст. 432, ст.ст. 450 – 453 ГК РФ).

  5. Все текущие и неотложные обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны проводиться УО независимо от того, упоминаются ли они в договоре управления и есть ли по данному вопросу отдельное решение ОСС (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

  6. Определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учётом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей организации.
  7. Дополнительная компенсация собственниками расходов УО на неотложные работы и услуги допустима только в том случае, если необходимость в них вызвана обстоятельствами, которые УО не могла предвидеть и предотвратить и за возникновение которых она не отвечает.

Уо должна учитывать возможные траты на замену одпу при утверждении перечня работ и услуг

Суды всех инстанций, исходя из вышеперечисленных норм и тезисов, сделали вывод, что замена ОДПУ относится к текущему ремонту, плата за который входит в состав ежемесячной платы собственников за содержание жилого помещения. Управляющая организация должна была предусмотреть в размере платы за 1 кв.м. жилья плату за замену вышедшего из строя ОДПУ.

Во всех принятых по делу документах указано, что у УО не было оснований для дополнительного взимания с собственников помещений платы за замену ОДПУ. Предписание органа ГЖН было признано законным, а иск УО – отклонён.

Верховный суд РФ, куда управляющая организация подала жалобу, согласился с выводами нижестоящих судов.

В постановлении по делу № А75-4110/2018 отмечено, что размер платы за содержание общего имущества подлежит определению с учётом затрат по обеспечению готовности и исправного состояния ОДПУ.

Учитываться должны и ситуации с возможностью выхода его из строя вследствие износа и по независящим от собственников техническим причинам.

Иметь в виду

Управляющие организации должны помнить, что все многоквартирные дома, где есть техническая возможность, нужно оснастить общедомовым прибором учёта тепла. Вопрос его установки и источник финансирования необходимо вынести на ОСС.

Если ОДПУ устанавливается впервые, то такие работы можно включить в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Если собственники на ОСС отказались установить ОДПУ тепла, то ресурсоснабжающая организация сделает это принудительно и взыщет расходы с собственников.

Замена вышедшего из строя общедомового счётчика относится к текущему ремонту и работам по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества МКД. Управляющая организация имеет право собирать с жителей дома дополнительные взносы на замену ОДПУ только в том случае, если собственники на ОСС примут соответствующее решение.

Источник: https://roskvartal.ru/pribory-uchyeta/10419/mozhet-li-uo-vzimat-s-zhiteley-dopolnitelnuyu-platu-za-zamenu-odpu

Передача показаний счетчика: Верховный суд России принял решение, освобождающее жильцов от обязанности ежемесячно передавать данные приборов учета. И что дальше?

Порядок снятия показаний общедомовых приборов учета

10.04.2013

Свет / Счетчики и учет электроэнергии

Потребители не обязаны ежемесячно передавать показания приборов учета. К такому выводу пришла апелляционная коллегия Верховного суда РФ.

Требование о передачи показаний счетчика: иск в Верховный суд

Действующие Правила предоставления коммунальных услуг, подписанные Владимиром Путиным в 2011 году, предусматривают, что все потребители обязаны ежемесячно с 23-го по 25-е число снимать показания индивидуальных счетчиков (электроэнергии, воды и т.д.) и до 26-го передавать их управляющей компании или иному исполнителю. При этом можно использовать способы удаленной передачи данных, в том числе телефон и Интернет.

Также правила определяют, что не получившая показаний счетчиков управляющая компания должна выставить счет, исходя из среднемесячного объема потребления клиентом соответствующего ресурса, а если гражданин не будет отчитываться в течение трех месяцев – требовать оплату по нормативу.

По мнению Сергея Смирнова, обратившегося в Верховный суд России с заявлением о признании ряда норм Правил незаконными, обязанность сообщать показания прибора учета нарушает права потребителя. Ведь такая обязанность не предусмотрена Жилищным кодексом РФ.

Более того, в судебном заседании представитель правительства России пояснил, что, в отличие от ранее действующего порядка, теперь гражданин-потребитель не может самостоятельно вписать показания счетчиков в квитанцию, оплачиваемую до 10-го числа следующего за отчетным месяцем (так называемый «розовый счет»).

Верховный суд признал незаконным требования об обязательной передаче показаний счетчика

Первая инстанция сочла доводы заявителя неубедительными, а вот апелляционная коллегия пришла к иному выводу. В частности, служители Фемиды отметили, что не все жильцы располагают средствами передачи данных (могут не иметь телефона и выхода в Интернет), а спорные правила не предусматривают всех способов, которыми вправе воспользоваться граждане.

Незаконным суд счел и навязывание обязанности снимать показания счетчиков в заключаемых с потребителями договорах.

«Нарушение срока подачи показаний индивидуального прибора учета влечет для гражданина-потребителя неблагоприятные последствия: плата за коммунальную услугу определяется из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса», – констатировал суд, признавая недействующей норму об обязанности граждан ежемесячно (не позднее 26-го числа) передавать управляющей компании или иному исполнителю показания счетчиков.

19 марта 2013 года апелляционная коллегия Верховного суда признала недействующим подпункт «в» пункта 34 „Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов“, утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, „в части обязания потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца“.

Энергетики по-прежнему требуют передавать показания счетчика

Однако представители энергосбытовых компаний считают решение абсурдным и по-прежнему настаиваются на передаче показаний счетчика.

«Электроэнергия по счетчикам оплачивалась еще в дореволюционной России, – говорит Евгений Новоселок, директор по развитию ЗАО „Петроэлектросбыт“. – Норма, обязывающая нас при отсутствии показаний выставлять счет „по среднему“, не отменена.

В любом случае это никак не нарушает права потребителей – как только он сообщает данные, мы автоматически производим перерасчет за предыдущие месяцы».

Также Евгений Новоселок напомнил, что сведения о потребленном электричестве можно передать до конца месяца, в том числе через сайт компании, по телефону, в пунктах «Петроэлектросбыт», отправив электронное письмо и т.д.

Правительство готово отменить передачу показаний счетчика

Эксперты не исключают, что апелляционная коллегия Верховного суда России приняла политическое решение.

Оно состоялось через несколько недель после заявления Владимира Путина о необходимости освободить граждан от обязанности передавать показания счетчиков.

Согласно проекту, разработанному Минрегионом РФ, управляющие компании должны будут раз в шесть месяцев снимать показания с квартирных приборов учета и на основании этих данных выставлять счета опять же «по среднему» с последующей корректировкой.

Отметим, что в настоящее время Минрегионом подготовлены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг, которые отменяют обязанность подавать данные счетчиков ежемесячно.

Источник: https://energovopros.ru/novosti/svet/31398/

Как запросить в вашей управляющей компании (чаще всего Жилищник) данные общедомовых счетчиков

Порядок снятия показаний общедомовых приборов учета
stilett_1Через несколько дней наступит новый год, а для управляющих компаний – сезон перерасчета за отопление.

Как обычно, в ваших квитанциях появятся дополнительные начисления, и Жилищник будет уверять вас, что это абсолютно законно. Хотя на самом деле законно это далеко не всегда.

Чтобы предотвратить махинации Жилищника, вам нужно получить данные общедомовых счетчиков по вашему дому. Сделать это не просто, а очень просто.

Пунктом е) статьи 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам МКД», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 ПП РФ, установлено, что:

– при наличии коллективного (общедомового) прибора учета управляющая компания обязана ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета,
– хранить эти данные не менее 3 лет,
– предоставить эти данные по требованию любого потребителя коммунальных услуг в данном доме, то есть: собственника помещения данного дома, а также любого лица, законно пользующего помещением в данном доме (нанимателя, арендатора, человека с постоянной или временной регистрацией и т.д.),
– предоставить эти данные потребителю коммунальных услуг в течение 1 рабочего дня.

Чтобы получить данные общедомовых счетчико вашего дома, напишите в вашу управляющую компанию простенькое заявление (образец предоставлен ниже). Какая у вас управляющая компания, можно узнать на сайте dom.mos.ru Чаще всего это жилищник вашего района. Рекомендую запрашивать данные за последние 3 года.

Заявление, как обычно, нужно сделать в двух экземплярах. Можно заполнить его на компьютере, можно от руки – без разницы Заявление отнесите в вашу управляющую организацию и получите на копии штамп о принятии с датой принятия.

При подаче заявления обязательно обратите внимание секретаря, который будет принимать письма, на то, что ответ вам должны дать в течение одного рабочего дня (т.е. не позже, чем завтра).

Если секретарь начнет возмущаться, спокойно сообщить ей, что это требование закона, и все претензии по данному вопросу она может высказывать руководителю правительства Российской Федерации Д.А.

Медведеву.

Придите за ответом через день после подачи письма (послезавтра).

Если ответа нет – сразу несите жалобу в прокуратуру, что руководитель управляющей организации нарушает закон об обращениях граждан и не предоставляет вам в установленный законом срок запрашиваемые сведения.

В этой же жалобе просите прокуратуру привлечь руководителя управляющей организации к ответственности и обязать его предоставить вам запрашиваемые сведения.

Образец запроса данных общедомовых счетчиков в управляющей компании:

Руководителю ГБУ «Жилищник района _____________________________»
                                                                                __________________________________

от ____________________________

_______________________________,
адрес ___________________________
______________________________

Уважаемый _______________________________!

Я являюсь собственником помещения, расположенного по адресу

_________________________________________________________________
В соответствии с положениями пункта е) статьи 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам МКД», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 ПП РФ, прошу предоставить мне в течение одного рабочего дня помесячные показания коллективных (общедомовых) приборов учета для дома по адресу ___________________________________________________________________, за период с января 2015 года по декабрь 2017 года, а именно:
– показания общедомового прибора учета потребления холодной воды,
– показания общедомового прибора учета потребления горячей воды,
– показания общедомового прибора учета водоотведения,
– показания общедомового прибора учета отопления,
– показания общедомового прибора учета потребления электроэнергии,
– показания общедомового прибора учета потребления газа.

Запрашиваемые данные прошу выдать на руки, копию ответа прошу направить по адресу ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС

дата__________________________

подпись__________________________

stilett_1В последние годы градостроительные конфликты достигли такого накала, что Путин поручил правительству РФ разработать законопроект, повышающий роль граждан в принятии градостроительных решений, включая развитие института публичных слушаний. Целью принятия такого закона было заявлено повышение роли граждан в принятии градостроительных решений для снижения социальной напряженности и недопущения возникновения градостроительных конфликтов.

Под предлогом исполнения этого поручения в Госдуму был внесен федеральный закон № 133118-7 о внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законы. Вместо заявленной функции закон выполняет функцию прямо противоположную – он фактически ликвидирует возможность граждан влиять на принятие градостроительных решений, резко повышая градус градостроительных конфликтов.

Данным законопроектом:

– очная форма слушаний – собрание – ЛИКВИДИРУЕТСЯ,
– результаты слушаний – ЗАСЕКРЕЧИВАЮТСЯ,
– органы власти получают безграничные возможности по фальсификации результатов слушаний без малейшей возможности контроля со стороны граждан.

Очевидно, что это поле для грандиозных злоупотреблений. Принятие этого закона приведет к резкому росту количества градостроительных конфликтов, к резкому росту социальной напряженности.

26 декабря законопроект был одобрен Федеральным собранием. Он поступил на подпись Путину.

Все дружно требуем от Президента отклонить вредительский законопроект.

Что нужно сделать:

1)             отправить письмо в электронную приемную Путина – http://letters.kremlin.ru/letters/send
2)             распечатать письмо и отнести его в приемную Путина лично.
Коллективная подача писем – 28 декабря, в четверг, в 12-00, м. Китай-город, прямо рядом с метро (улица Ильинка, д. 23, подъезд 11)

Текст письма:

(текст подготовлен юристами Гринпис и муниципальными депутатами Александрой Андреевой и Александрой Парушиной)

Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
Проект федерального закона № 133118-7о внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законы

фактически ликвидирует возможность граждан влиять на принятие градостроительных решений.


В последние годы градостроительные конфликты стали точкой роста социальной напряженности. Ситуация настолько обострилась, что 16 января 2014 года Вы поручили Правительству Российской Федерации и Общероссийскому народному фронту разработать законопроект, повышающий роль граждан в принятии градостроительных решений, включая развитие института публичных слушаний.
Целью принятия такого закона было заявлено повышение роли граждан в принятии градостроительных решений для снижения социальной напряженности и недопущения возникновения градостроительных конфликтов.
Проект федерального закона № 133118-7 о внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законы, внесенный под предлогом исполнения Вашего поручения о повышении роли граждан в принятии градостроительных решений, включая развитие института публичных слушаний, в действительности выполняет прямо противоположную функцию – он фактически ликвидирует возможность граждан влиять на принятие градостроительных решений, резко повышая градус градостроительных конфликтов.
Данным законопроектом предлагается, в частности:
– Ввести вместо публичных слушаний 2 разные процедуры обсуждения с гражданами градостроительных решений, на выбор органа власти: публичные слушания или общественные обсуждения,
– В общественных обсуждениях ликвидируется стадия очного обсуждения. Все обсуждения проходят исключительно в письменной форме.
– В общественных обсуждениях допускается подача предложений и замечаний через интернет, без заверения «живой» подписью.
– В обоих случаях – при проведении как публичных слушаний, так и общественных обсуждений – предложения и замечания граждан рассматриваются согласно закону «о персональных данных», что противоречит самой идее публичных слушаний и резко повышает возможности по фальсификации их итогов.
– В обоих случаях – при проведении как публичных слушаний, так и общественных обсуждений – протокол слушаний / обсуждений становится документом абсолютно тайным – он не публикуется и не выдается гражданам. Участник слушаний может получить только выписку из протокола с собственными предложениями, что нельзя расценить иначе, как издевательство.
В совокупности эти положения полностью лишают граждан возможности контроля за достоверностью результатов слушаний / обсуждений и предоставляют органам, проводящим слушания, безграничные возможности для фальсификации их результатов.
На публичных слушаниях, как и на выборах, самое главное – сумма .
Но если на выборах предусмотрена развитая система общественного контроля (жестко прописан порядок работы избирательных комиссий, предусмотрен институт наблюдателей, членов комиссий с правом решающего и совещательного голоса, работающих на всех этапах выборов), то в случае публичных слушаний / общественных обсуждений общественный контроль за законностью их проведения отсутствует полностью.
Кроме того, не предусмотрен никакой способ проверки гражданами достоверности указанных в заключении мнений участников слушаний.
Этот законопроект фактически ликвидирует один из важнейших демократических институтов – публичные слушания, и, без сомнений, создает безграничное коррупционное поле. Таким образом, поручение главы государства не просто не было выполнено – напротив, законопроект фактически отстраняет граждан от принятия градостроительных решений. Это приведет к резкому росту количества градостроительных конфликтов, к резкому росту социальной напряженности.
Данные кардинальные изменения представляются неоправданными, умаляющими права граждан, в частности, на участие в принятии решений. Обращаем внимание на то, что в силу ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации в принципе не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Призываю Вас НЕ ПОДПИСЫВАТЬ Проект федерального закона № 133118-7!

Page 3

stilett_1Капитальный ремонт в Лефортово идет ударными темпами.

Сегодня в доме 1/2 по улице 2-ой Синичкиной снимали старое железо с крыши. На землю его спускали максимально быстрым и экономичным способом – просто скидывали железные листы с высоты пятого этажа.

Несколько дней назад аналогичным образом рабочие на Авиамоторной, 49/1 разбирали леса. Их деятельность закончилась весьма печально, хотя и закономерно – разбираемые леса рухнули на прохожего и пробили ему голову.

Page 4

?

|

stilett_1В Ашане Лефортово распродажа живых елок – двухметровые (170 – 220 см) продают по 350 рублей. На самом деле они даже выше, потому что елка считается не до вершины, а до того места, где от ствола отходит верхний куст веток. (Та, которую купила я, в результате была выше потолка, т.е. приближалась к 3 метрам.)Конечно, елок осталось мало, некоторые их них осыпаются, а самую лучшую я уже утащила, но из оставшихся тоже можно что-то выбрать.Пишут, что в Гагаринском Ашане – такая же распродажа. Наверное, они сейчас во всех Ашанах.Конечно, елки, много дней простоявшие в Ашане, уже подсохшие, бывают елки намного более живые (наша за сутки выпила около стакана воды, и поливать ее нужно всего раз-два в сутки – это мало, свежая елка выпивает за день всю подставку, и поливать ее поначалу приходится 5 раз в день). 2 месяца такая елка не продержится, но 3, а то и 4 недели простоять должна.

Если вы еще не купили живую елочку – сегодня Ашаны работают до 18-00.

Источник: https://stilett-1.livejournal.com/400783.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.