Чем отличается трудовое право от административного права

Содержание

Административное и гражданское право разница

Чем отличается трудовое право от административного права

Чем отличается прокуратура от МВД? Милиция включает понятия их обоих? метки: Массовое сознание Общество в чем отличие предмета финансового права от предмета гражданского и административного права Ответ от ЕфимЫч[гуру]Так в предмете и отличия Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами: Административно-правовое отношение -это … В чем основное отличие особого производства от искового и от производства по делам, вытекающим из административно-правов ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО И Налог на строения, помещения и сооружения. метки: Налог на имущество физических лиц Чем отличается документ 1. жалоба на постановление мирового судьи, от 2.

Важно

Организационные отношения обязательно складываются в любой сфере деятельности человека, которые нередко тесно связаны с имущественно-стоимостными отношениями.

Так, с имущественно-стоимостными отношениями связаны организационные отношения между строительной компанией и органом государственного управления по поводу получения лицензии.

Однако природа таких организационных отношений определяется властными полномочиями орган государственного управления, который дает обязывающие предписания для строительной компании.

Поэтому считается, что публичные организационные отношения, которые складываются в различных сферах деятельности человека, как бы тесно они ни были связаны с имущественно-стоимостными отношениями, регулируются нормами административного права, в котором применяется метод власти — подчинения (подчинение).

Отличие административного от гражданского права

Также следует отметить взаимосвязь с уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным правом, а Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: в чем отличие предмета финансового права от предмета гражданского и административного права Какая главная черта отличает административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового? Чем представительства отличаются от филиалов? Чем отличается юрист от нотариуса? метки: Нотариус Юрист 12. Какими особенностями гражданской ответственности характеризуется гражданско-правовой метод? Напишите пожалуйста в чем отличие найма на коммерческих условиях от социального найма.

Разница между административным и гражданским правом

Во взаимоотношениях этих отраслей права наблюдается также тесная связь, определяемая тем, что нередко у них имеется общий предмет регулирования (например, отношения имущественного характера, возникающие в хозяйственной сфере). Имущественные отношения могут быть предметом регулирования как гражданского, так и административного права. В таком случае различие между данными отраслями права следует искать в присущих им методах правового регулирования.

Гражданским правом регулируются такие имущественные отношения, в которых стороны равноправны (их большинство).

Административное же право регулирует имущественные отношения, в которых стороны неравноправны: одной из сторон выступает соответствующий орган управления.

При этом он не является юридическим лицом, не участвует непосредственно в гражданско–правовом обороте, где используются товарно–денежные формы.

Гражданское и административное право

Внимание

Так, нормами административного права регулируются отношения между соответствующими органами, уполномоченными управлять государственной собственностью, государственными предприятиями и учреждениями, за которыми это имущество закреплено.

В этой связи все большую актуальность в украинской цивилистике приобретают вопросы относительно понимание организационных отношений как предмета гражданского права.

В отечественной доктрине права определяющих признаков гражданских организационных отношений относятся следующие: 1) организационные отношения складываются из действий организационных, направленных на упорядочение организуемых отношений; 2) объектом этих отношений является упорядоченность действий участников организуемого отношения, которые иногда называют «юридической процедурой».

Чем отличается гражданское право от административного права?

При этом отмечается, что учреждения и организации, которые имеют право на получение обязательных экземпляров, не могут непосредственно обращаться к издателям с исками о передаче экземпляров соответствующих изданий. По мнению сторонников такой позиции, указанное право не является гражданским и не может защищаться в порядке, что установлен для защиты гражданского права.

Такое право может быть реализовано только путем обращения в соответствующие органы исполнительной власти, контролирующие издательскую деятельность.
учитывая критерии квалификации гражданских правоотношений и их отграничения от публичных отношений с таким подходом трудно согласиться.

Возникновение указанного обязательства издателя силу прямого указания закона не свидетельствует об административно-правовом характере этих отношений и не отрицает их как разновидности гражданских отношений.

Административное и гражданское право

В разделе Финансовое право на вопрос в чем отличие предмета финансового права от предмета гражданского и административного права заданный автором Miguel лучший ответ это Административное право тесно связано со всеми отраслями Российского права и, в первую очередь, с конституционным (государственным) правом.

Нормы, выраженные в Конституции Российской Федерации, конституциях республик в составе России, уставах субъектов РФ, а также федеральных конституционных законах непосредственно регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного устройства, взаимоотношения личности и государства, вопросы организации государственной власти, ее осуществления на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Разница между гражданским и административным правом

Однако административное отличается от других отраслей права предметом регулирования. Оно регулирует управленческие отношения, т.е. отношения, складывающиеся главным образом в сфере государственного управления, исполнительной деятельности государства.

В сферу регулирования административного права включается широкий круг общественных отношений, складывающихся в социально-политической, социально-культурной, экономической жизни страны.
Так, с имущественно-стоимостными отношениями связаны организационные отношения между строительной компанией и органом государственного управления по поводу получения лицензии.

Однако природа таких организационных отношений определяется властными полномочиями орган государственного управления, который дает обязывающие предписания для строительной компании.

Отграничения гражданского и административного права проводится путем выявления соотношения отношений юридического равенства и отношений власти и подчинения, а также имущественно-стоимостных и организационных отношений.

В отличие от отношений юридического равенства участников гражданских отношений, которые принимают участие в них по собственной воле и осуществляют частные права по собственному усмотрению, административные правоотношения возникают между государством и гражданами в сфере государственного (публичного) управления при осуществлении субъектом властных полномочий публичной компетенции государственного органа с целью реализации публичного интереса. В связи с этим между гражданами и государством складываются отношения власти-подчинения.

Однако это не исключает их сферы имущественных отношений, основанных на административном подчинении, административно-правовом регулировании.Тесная взаимосвязь имеется и с трудовым правом. Многие трудовые отношения регулируются нормами административного права. Например, отношения, связанные с институтом государственной службы.

Источник: https://trudpravorf.com/administrativnoe-i-grazhdanskoe-pravo-raznitsa/

Чем отличается трудовое право от административного права

Чем отличается трудовое право от административного права

  1. Формирование отношений как результата реализации работы одним человеком в интересах другого. Внедрить такое сотрудничество в предмет ТП удается по той причине, что участие принимает двое или более субъектов.

  2. Формирование сотрудничества в ходе реализации трудового функционирование работников с конкретными трудовыми обязательствами.
  3. Между участниками сотрудничества ТП процесса отсутствует понятие равноправия.

Основным отличием административно-правовых отношений от отношений трудовых является следующее: если для административного права характерно наличие только вертикальных связей, организуемых по принципу власти—подчинения, т.е.

субъекты административных правоотношений всегда находятся в неравноправном положении, то организационно-управленческие отношения, которые входят в предмет трудового права, имеют договорную основу и добровольно возникают между субъектами, обладающими равными правами.

Отличие трудового права от смежных отраслей права

Схожими чертами с трудовым правом обладает административное право, особенно институт государственной службы, предметом которого является осуществление государственно-управленческих отношений государственным служащим.

Основное отличие от трудового права состоит в том, что трудовые отношения возникают на основании индивидуального трудового договора и характеризуются равноправием сторон, а отношения в сфере государственной службы возникают на основании административного акта о назначении на должность, и при этом строятся на жесткой системе власти и подчинения.

Рекомендуем прочесть:  Налог на недвижимость в 2020

В чем заключается административное и трудовое право

Главное состоит в определении статуса рабочих и служащих именно как участников того или иного вида трудового процесса (например, регламентация права на вознаграждение за труд, права на отдых, на социальное страхование).

При этом наблюдается переплетение норм трудового и административного права. Например, трудовое право регулирует все то, что связано с работой гражданина. Но оформление на работу, полномочия администрации в этой области и т.п. регламентируются нормами административного права, т. к.

представляют собой проявление управленческих функций. Административ­ное право непосредственно регулирует государственно-служебные отношения (полномочия служащего, его ответственность и т.д.).

Трудовое право распространяется на служащих в той мере, в какой они являются трудящимися (например, определение личных прав служащего, его заработной платы).

Административное. осуществляя регулятивную функцию. использует ряд правовых средств (способов) воздействия на управленческие отношения, на установление административно-правового статуса субъектов правоотношений. Эти юридические средства называются методами правового регулирования административно-правовых отношений.

Соотношение трудового права с другими смежными отраслями (гражданским, административным, предпринимательским и правом социального обеспечения)

Одну отрасль права принято отличать от другой по предмету и методу правового регулирования. Правильное разграничение отраслей права имеет не только теоретическое, но и практическое значение, оно позволяет определить нормы отрасли права, направленные на регулирование возникших отношений.

Отграничение трудового права от смежных отраслей права

Так как трудовое право регулирует не все отношения по ис­пользованию труда в обществе, на практике часто трудно отли­чить отношения по труду, регулируемые трудовым правом, и отношения, регулируемые смежными с трудовым правом отрас­лями: административным и гражданским правом, а также пра­вом социального обеспечения.

Сходство предмета и метода ука­занных отраслей часто затрудняет выяснение правовой приро­ды тех или иных фактических отношений, что нередко влечет за собой нарушение закона в правоприменительной практике.

Поэтому важно иметь ясное представление о том, что входит в предмет каждой из упомянутых отраслей и в чем состоит сход­ство и различие в объекте правового регулирования.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для вида на жительство в рф

Отграничение трудового права от смежных отраслей права в области трудовой деятельности

4. Защитная функция.Касается реализации конституционного права граждан на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми законными способами, включая право на забастовку. Она выражается в установлении нор­мального уровня условий труда, в порядке разре­шения индивидуальных и коллективных трудовых споров и вос­становлении нарушенных трудовых прав.

Административное право 2 трудовое право. Чем отличается трудовое право от административного права. Отличие трудового права от смежных отраслей права

Чем отличается трудовое право от административного права

  1. Формирование отношений как результата реализации работы одним человеком в интересах другого. Внедрить такое сотрудничество в предмет ТП удается по той причине, что участие принимает двое или более субъектов.

  2. Формирование сотрудничества в ходе реализации трудового функционирование работников с конкретными трудовыми обязательствами.
  3. Между участниками сотрудничества ТП процесса отсутствует понятие равноправия.

Основным отличием административно-правовых отношений от отношений трудовых является следующее: если для административного права характерно наличие только вертикальных связей, организуемых по принципу власти—подчинения, т.е.

субъекты административных правоотношений всегда находятся в неравноправном положении, то организационно-управленческие отношения, которые входят в предмет трудового права, имеют договорную основу и добровольно возникают между субъектами, обладающими равными правами.

Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе!

Для более глубокого понимания предмета административного и сущности административно-правового метода регулирования необходимо осветить связь рассматриваемой отрасли с другими, смежными отраслями. Это важно и для характеристики социальной роли и особенностей административного права, путей его совершенствования.

Наиболее тесная связь наблюдается между административным и конституционным, которое составляет основу всех отраслей, включая и административное.

Предметом конституционного права являются прежде всего общественные отношения, которые складываются в связи с осуществлением власти, деятельностью органов государственной власти, проведением выборов в представительные органы государственной власти, реализацией конституционного статуса граждан и др.

Конституционные положения закрепляют место органов исполнительной власти в системе государственного механизма, важнейшие принципы их формирования и деятельности.

В реальной действительности общественные отношения тесно взаимосвязаны, поэтому определение их отраслевой принадлежности нередко вызывает трудности. Правовые последствия осуществления тех или иных отношений зависят от того, какой отраслью они регулируются.

Трудовое регулирует не все отношения по применению труда в обществе. Это вытекает из предмета трудового. На практике возникают вопросы отграничения отношений по труду, регулируемых административным или гражданским, от трудовых отношений в сфере трудового.

К трудовым отношениям близко примыкают отношения, регулируемые гражданским (например, при заключении договора подряда, поручения).

Глава 2

Отграничение хозяйственного от других отраслей осуществляется по предметному признаку, то есть в сравнении его предмета правого регулирования с предметами, присущими каждой отдельной отрасли.

Надо подчеркнуть, что профессиональная деятельность по производству товаров, отношения по государственному воздействию на такую деятельность отличается от других отношений и позволяет провести разграничительную линию между смежными с хозяйственным отраслями.

В принципе территория хозяйственного — это воспроизводственные отношения в экономике.

Методы административного права

Административное. осуществляя регулятивную функцию. использует ряд правовых средств (способов) воздействия на управленческие отношения, на установление административно-правового статуса субъектов правоотношений. Эти юридические средства называются методами правового регулирования административно-правовых отношений.

Метод правового регулирования представляет собой совокупность способов, процедур, механизмов, приемов воздействия правовых норм и юридических правил на конкретные общественные отношения.

Метод правового регулирования — весьма емкое понятие, состоящее из множества компонентов (порядка установления и юридических обязанностей субъектов соответствующих правоотношений, степени определенности их прав и автономности их действий и др.).

В системе административно-правового регулирования используются все три метода (типа) правового регулирования — дозволение, предписание и запрет.

Административное и трудовое право

Административное и трудовое

Административное и трудовое имеют много точек соприкосновения и различаются по предме­ту правового регулирования.

Предметом трудового права являются трудовые отношения и некоторые другие связанные с ними общественные отношения (например, по государственному социальному страхованию, рассмотрению трудовых споров).

Главное состоит в определении статуса рабочих и служащих именно как участников того или иного вида трудового процесса (например, регламентация на вознаграждение за труд, права на отдых, на социальное страхование).

Тема 2

2.1. Понятие и признаки отрасли административного

Административное – отрасль российского права, система юридических норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной власти, местного самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Признаки отрасли административного:

• является одной из основополагающих отраслей публичного права;

• представляет собой совокупность юридических норм;

• имеет обособленный предмет правового регулирования – управленческие отношения, возникающие как в сфере государственного управления, так и в других сферах;

• имеет свой метод правового регулирования;

• обладает внутренней согласованностью, состоит из определенных элементов;

• имеет внешнее выражение, т.

Административное право как отрасль права

Источник: //jursitus.ru/chem-otlichaetsya-trudovoe-pravo-ot-administrativnogo-prava-52098/

Источник: https://vjurista.ru/administrativnoe-pravo-2-trudovoe-pravo-chem-otlichaetsja-trudovoe-pravo-ot-administrativnogo-prava-otlichie-trudovogo-prava-ot-smezhnyh-otraslej-prava.html

Различия административного и трудового права

Чем отличается трудовое право от административного права

Как было замечено в пункте 5 основной части, необходимо быть осторожными при идентификации трудового договора, так как его можно спутать с договорами которые регулирует гражданское право. Среди таких договоров существующих в гражданском праве можно упомянуть следующие:

договор подряда;

договор поручения;

авторский договор;

договор о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

И.Т.Д.

2. Включение работника в состав трудового коллектива конкретного предприятия (учреждения, организации), в силу чего он становится работником данного коллектива. Включение в трудовой коллектив является атрибутивным признаком трудового правоотношения независимо от характера трудовой функции работника. Данный признак отсутствует в гражданских правоотношениях связанных с трудом.

3.

Отно­шения, входящие в предмет трудового права, так же как и те, что регулируются административным правом, связаны с трудом и с управлением процессом труда.

Предмет административного права образуют отношения, складывающиеся в процессе организа­ции и деятельности исполнительной власти.
Для них типично то, что субъекты административных отношений всегда находят­ся в соподчиненном (неравном) положении, т.

е. один обладает властью давать предписания и распоряжения, которые другой обязан выполнять.

Они либо направлены вовне с использовани­ем специфического метода государственно-властного характера в системе «управляющая организация и управляемая организа­ция», либо связаны с государственным управлением, осуществ­лением исполнительно-распорядительной (управленческой) деятельности государства внутри организации. Значительную часть здесь составляют отношения в сфере государственной службы.

Важно

Явича, которые не допускали существование комплексных отраслей (и, естественно, суботраслей), а только комплексных отраслей законодательства. Но даже в этом качестве мы можем говорить только об индивидуальном трудовом праве, что является, как мы указывали выше, проблемой юридической техники .

При этом остается непонятным, каким образом в рамках гражданского права будут регулироваться деятельность профсоюзов и иных представителей работников, контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства, охрана труда , институт коллективного договора и некоторые другие институты, не имеющие аналогов в гражданском праве.

С.П.

Маврин по этому поводу отмечал: «Достаточно сказать, что максимум, о чем более или менее серьезно можно вести речь, – это о включении трудового договора (контракта) в число гражданско-правовых сделок».

Различия административного и трудового права рк

Обозначенная проблема затрагивалась уже неоднократно как в советской, так и в современной литературе. Это позволяет нам сконцентрироваться только на результирующих положениях.

Внимание

Начнем с позиции догматических «ультрацивилистов». Из ст. 2 ГК РФ выводится принципиальная возможность субсидиарного применения гражданско-правовых норм к трудовым отношениям. Это допускалось учеными-трудовиками и ранее, но только в случаях пробелов в трудовом законодательстве.

К.М. Варшавский прямо указывал на это, а И.С. Войтинский допускал такое применение только через ст. 4 ГПК РСФСР 1922 г., т.е.

Различия административного и трудового права это

В настоящее время государственная служба во Франции регулируется серией законов, принятых в 80-е годы прошлого века и составивших различные разделы Общего устава служащих государства и территориальных коллективов, которые содержат права государственных служащих (право на вознаграждение, право на забастовку, право на участие в обсуждении, право на отпуск и др.)4. Но общая тенденция развития западного трудового права свидетельствует о постепенном распространении трудового законодательства на госслужащих и полицейских. Более того, ряд конвенций МОТ, в частности Конвенция № 151 (1978 г.) (не ратифицирована РФ) о трудовых отношениях на государственной службе, включают их в сферу действия трудового законодательства.
Они стали писать об «интеграции правового регулирования, выражающейся во все более тесном и сложном взаимодействии и взаимовлиянии норм различных отраслей при правовом регулировании ряда общественных отношений, о двойственном характере института государственной службы, что проявляется в совместном правовом регулировании нормами трудового и административного права отношений гражданских государственных служащих, гражданского персонала в сфере военной и правоохранительной государственной службы». Об этой двойственности в свое время писал А.С. Пашков, отмечавший комплексный характер института государственной службы.

Сравнение административного и трудового права

А это, в свою очередь, приведет к уменьшению прав и гарантий гражданских служащих, ослаблению их правовой защищенности, сближению правового регулирования гражданской, военной и правоохранительной службы.

Однако, с учетом общих принципов правового регулирования, область гражданской службы должна характеризоваться полноправным участием трудового права в регулировании отношений этой группы и данные отношения необходимо рассматривать как совместный предмет правового регулирования трудового и административного права.

Действующее российское законодательство содержит значительное количество нормативно-правовых актов, регулирующих отдельные виды военной и правоохранительной службы.18

Указанные нормативно-правовые акты выделяют несколько категорий лиц, служебно-трудовая деятельность которых регулируется в соответствии с приведенными законами и положениями.

Действительно, Employment Law является частью контрактного или частного права, иногда структурно включается в предпринимательское право (наравне с антитрестовским законодательством и экологическим правом). Примечательно при этом то, что в США значительная часть трудовых прав и механизм их правовой защиты оказались в конституционном праве , а в Калифорнии принят Трудовой кодекс.

Мы уже не говорим о Labor Law, т.е.
о преимущественно коллективном трудовом праве, которое не имеет аналогии в гражданском праве. В этих странах нет четкого деления на отрасли права, а обширное трудовое законодательство и корпус прецедентов по объему сопоставимы с налоговым правом .

Субъекты всегда находятся в отношениях власти и подчинения. Организационно-управленческие отношения трудового права основаны на действиях равноправных субъектов, строящих свои взаимоотношения на договорных началах.Еще раз повторим, что трудовое право, строго говоря, не выделялось из гражданского или административного права.

В конце XVIII – первой половине XIX в. трудовые отношения регулировались в рамках гражданского права.

До этого преобладающая отраслевая принадлежность норм, регулирующих трудовые отношения, колебалась от административного к гражданскому праву, причем в рамках первого это осуществлялось длительное время.

К тому же ученые в последнее время соотношению трудового и административного права уделяют гораздо меньше внимания, что не всегда обоснованно. Начнем наш обзор с русского экономиста и юриста Н.Х.Бунге (1823-1895 гг.).

Трудовое право Отрасль права, регулирующая трудовые отношения между нанимателями и работниками, устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, защищает права и интересы работников и нанимателей. Функции трудового права: 1. Социально-правовая защита работников; 2.

Защита законных прав и интересов нанимателей; 3. Согласование интересов работников, нанимателей и гос-ва в сфере социално-трудовых отношений.

Трудовой договор Соглашение между нанимателем и работником об условиях работы и её оплаты. Заключается при устройстве на работу. Необходимы следующие документы: Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; Трудовую книжку(за исключ.

Поэтому связи работодателей (руководителей) с ра­ботниками по организации и управлению совместным трудом носят характер производственного, а не административного управления.

Различие трудового и административного права заключается также в различии основных субъектов правоотношений: в тру­довых правоотношениях — это работники и работодатели, в ад­министративном праве — управляющие и управляемые органи­зации, государственные служащие и государственные органы, начальники и подчиненные.

Отграничение трудового права от гражданского. Общеизвест­но, что в предмет гражданского права входят общественные от­ношения, которые близко примыкают к трудовым отношени­ям, базирующимся на трудовом договоре. Это отношения по выполнению договоров бытового подряда, поручения, литературного заказа и т. п.

ТК РФ следует, что особенности правового регулирования труда иностранных работников устанавливаются в соответствии с ТК РФ.

Стабильность трудовых отношений с работниками-мигрантами не должна составлять проблемы для потенциальных работников-россиян, так как согласно исследованиям МОТ трудовая миграция не ведет к увеличению безработицы . Более того, она позитивно влияет на динамику занятости.

Некоторые авторы, считая легальную миграцию для России благом, высказывают опасения, что без государственного подхода она может ущемить право на труд российских граждан.

Но эти проблемы должны решаться в рамках государственного и административного права.

В нашей стране, как уже отмечалось выше, это регулируемая миграция путем квотирования и выдачи разрешений на трудоустройство мигрантов.

Таким образом, трудовое право генетически связано с административным правом. Но любой излишне административный уклон в трудовом праве немедленно давал отрицательный результат. Например, популярная некогда идея патронажа в сфере трудового права в итоге совпала с государственным попечительством. И.Я.

Гурлянд, ученый- административист, профессор Демидовского юридического лицея, а впоследствии близкий сподвижник П.А.Столыпина, был ее горячим проводником. Провозглашенная им цель была вполне благая – «определить идею законного покровительства, т. е. такого, которое может быть юридически сконструировано».

Казалось бы, здесь прямой выход на социальное законодательство, ибо главная идея патроната «защита слабого со стороны сильных». Он выделял самопожертвования (взаимопомощь), пожертвования (благотворительность) и покровительство, т. е. присоединение слабого к себе через попечительство и патронат.

202

Оплата труда

Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового

вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается.

77

4.Принципы трудового права

Правовые принципы представляют собой выраженные в праве исходные начала, основные положения, определяющие единство права, существенные черты его содержания и общую направленностью развития правовых норм в пределах всей системы права либо отдельных отраслей или институтов.

Встречающиеся в юридической литературе формулировки основных принципов правового регулирования труда, основных принципов трудового права, а также правовых принципов организации труда, как справедливо было замечено, являются по сути идентичными, ибо речь во всех трех случаях идет об одной и той же категории трудового права.

Как уже упоминалось, этому посвящены Конвенция МОТ № 97 о трудящихся-мигрантах (1949 г.) и соответствующая Рекомендация МОТ № 86 (1949 г.), Конвенция МОТ № 143 о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения (1975 г.), Конвенция ООН о защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990 г.).

Россия не ратифицировала перечисленные международные акты, но Конституция РФ (ст. 62) предоставляет иностранным гражданам на территории страны «национальный правовой режим», кроме изъятий, предусмотренных федеральным законодательствам и международными соглашениями РФ. Иными словами, в отношении иностранных граждан применяется в принципе «национальный режим».

Работник обязан: Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности Выполнять правила внутреннего распорядка, письменные и устные приказы нанимателя, не противоречащие законодательству Соблюдать технику безопасности Поддерживать рабочее место, оборудование в исправном состоянии, порядке и чистоте Наниматель имеет право: Заключать и расторгать трудовые договоры с работниками Вступать в коллективные переговоры и заключать коллективные договоры Поощрять работников Требовать от работников выполнения условий трудового договора и правил внутреннего распорядка Привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности Обращаться в суд для защиты своих прав.

В настоящей главе учебника указанные понятия также используются как идентичные.

Как известно, право выступает в виде конкретных установлений (дозволение, веление, запрет и т.д.), а норма права — модель поведения людей и организаций в различных жизненных ситуациях. Чтобы прояснить смысл норм права, люди прибегают к их толкованию.

Однако для реализации и правильного применения конкретных норм права недостаточно знать их содержание. Необходимо выявить связь данной нормы права с другими, их взаимообусловленность, определить главные черты их содержания и основную направленность.

Эту функцию выполняют правовые принципы. Конечно, принципы не возникают просто так, они являются продуктом человеческого сознания, отражением объективно существующих отношений между людьми (экономических, политических, морали и др.).

3. лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера;

4.другие лица, если это установлено ФЗ.

Пример: Исключение военнослужащих не означает отсутствие возможности применить по отношению к ним нормы трудового права. Постановление Пленума ВС РФ от 29 мая 2014 г. N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»: предоставление отпуска без сохранения заработной платы до 14 календарных дней в году – ст. 128 ТК РФ.

Тенденции развития трудового права

Тенденции — это основные направления формирования и раз­вития правовых норм данной отрасли или ее отдельных институ­тов.

По Лушникову:

1. Признание значимости трудовых прав;

2.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:

Источник: http://supcore.online/razlichiya-administrativnogo-i-trudovogo-prava

Отличие трудового договора от гражданско правового (ГПД)

Чем отличается трудовое право от административного права

На первый взгляд, гражданско-правовой договор для работодателя имеет несколько явных преимуществ:

  • работодатель не обязан предоставлять сотруднику гарантии и компенсации, предусмотренные ТК РФ (оплата больничного листа, предоставление отпусков, включая учебные, повышенная оплата за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни и пр.);
  • работодатель имеет право не вести по такому сотруднику кадровую документацию (трудовые книжки, личные карточки и личные дела, приказы и пр.);
  • прекратить ГПД проще, чем трудовой, ГК РФ не содержит никаких запретов;
  • работодатель не выплачивает социальные пособия, страховые взносы в ФСС, не тратится на создание условий труда или компенсации, а значит, экономит;
  • работник на ГПД несет полную имущественную ответственность за причиненный заказчику ущерб, в отличие от трудового договора, где материальная ответственность работника ограничена — с него трудно взыскать сумму, превышающую его заработную плату. 

В чем подвох

Казалось бы, выбор очевиден — ГПД и проще, и выгоднее. Однако не стоит спешить. В конце 2013 года Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ внес в Трудовой кодекс прямой запрет использовать гражданско-правовые договоры для регулирования трудовых отношений (ч. 2 ст. 15 ТК РФ).

Это не исключает ГПД с физическим лицом, но серьезно ограничивает права работодателя. Наниматель должен очень четко разделять, с каким сотрудником у него складываются гражданско-правовые отношения, а с каким — могут быть только трудовые.

Даже внутри организации сотрудники, с кем уже заключен трудовой договор, могут выполнять работы по договору ГПХ, но только они не должны совпадать с его основной трудовой функцией.

Признаки трудового договора обозначены в трех статьях ТК РФ (ст. 15, 56, 57 ТК РФ), но они очень неконкретны и по отдельности могут проявляться и в ГПД. Поэтому квалифицировать тип документа следует по совокупности признаков. 

Правильно оформить трудовые и гражданско-правовые договоры поможет Контур.Персонал.

Узнать больше

В чем отличия трудового договора от гражданско-правового

Трудовой договор Гражданско-правовой договор
Работник принят на определенную должность по определенной специальности. В договоре указана трудовая функция, обусловливающая перечень трудовых действийРаботник выполняет определенный вид работ или услуг вне зависимости от квалификации, специальности.

В договоре указан объем работ/услуг

Работник подчиняется ПВТР.

Выполняет работы в интересах, под управлением и контролем работодателя

Исполнитель сам устанавливает режим и порядок работы (время, способы выполнения задания)
Личное выполнение работыЛичный характер не обязателен
Заработная плата структурирована (оклад, доплаты, надбавки и т.п.), начисляется за сам процесс труда.

Выплаты носят периодический характер — каждые полмесяца согласно действующему ТК РФ

Договор устанавливает размер оплаты и порядок расчетов. Выплата вознаграждения производится за результат, после оформления акта приемки-сдачи работы

Кроме того, работодателям стоит учесть еще несколько второстепенных признаков, на которые суды обращают внимание, признавая трудовые отношения:

  1. Договор систематически перезаключается на новый срок, отношения носят длительный характер. Например, работодатель каждый месяц в течение трех лет заключает с уборщицей договор на оказание услуг, в котором каждый раз фигурирует одна и та же сумма оплаты. Если вы заключаете гражданско-правовой договор, нужно платить разные суммы, причем делать это нерегулярно.
  2. Выполняемая работа формулируется, оценивается и оплачивается как процесс, а не как результат. Например, регулярная влажная уборка помещения — это процесс. Разово нанять работника для мытья окон — прослеживаемый результат. В трудовом договоре не указывается конкретный объем работ, значение для сторон имеет сам процесс труда.
  3. Если человек включен в систему субординационных отношений, находится в контакте с другими сотрудниками, кто-то поручает ему работу, он кому-то поручает работу — это уже трудовые отношения. Когда исполнитель работает по гражданско-правовому договору, он сам планирует работу, сам ее осуществляет, практически ни с кем не контактирует.
  4. Трудовую деятельность полностью контролирует работодатель, в гражданско-правовых отношениях исполнитель выполняет работу на свой страх и риск.
  5. В трудовом договоре обозначено рабочее место сотрудника.
  6. Работодатель обеспечивает постоянному сотруднику условия труда, снабжает материалами, инструментами, СИЗ и пр. Такое возможно и в ГПД, но исключительно по доброй воле работодателя.
  7. Работодатель обязует сотрудников проходить медкомиссии, инструктажи по охране труда, стажировки, аттестации и пр.

Ни один из этих пунктов по отдельности не может свидетельствовать о наличии трудовых отношений — обычно суды опираются на совокупность признаков.

Поэтому перед заключением договора обязательно проверьте его по всем перечисленным позициям. И помните, что ст. 19.

1 ТК РФ обозначила презумпцию трудовых отношений, наделила суды правом признавать гражданско-правовые договоры трудовыми, если возникли неустранимые сомнения.

Риски при заключении гражданско-правовых договоров

Работодателя, который путает два вида договоров или специально подменяет трудовые отношения гражданско-правовыми, ждут негативные последствия, а именно:

  1. Информация о заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения, может стать основанием для внеплановой проверки ГИТ. Проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предупреждения работодателя (ст. 360 ТК РФ).
  2. ГИТ или суд могут признать отношения, возникшие на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями (ст. 19.1 ТК РФ) со дня фактического допущения физического лица к исполнению предусмотренных указанным договором обязанностей. 
  3. ФСС может расценить действия работодателя как сокрытие факта трудовых отношений с целью занижения базы для исчисления страховых взносов.

Административная ответственность за замену трудового договора гражданско-правовым регулируется ч. 4 и 5 ст. 5.27 КоАП:

  • для должностных лиц — штраф от 10 000 до 20 000 рублей, при повторном правонарушении — дисквалификация от 1 года до 3 лет; 
  • для ИП — штраф от 5 000 до 10 000 рублей, при повторном правонарушении — штраф от 30 000 до 40 000 рублей;
  • для юридических лиц — штраф от 50 000 до 100 000 рублей, при повторном правонарушении — от 100 000 до 200 000 рублей.

Об авторе: Светлана Головина — доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой трудового права УрГЮУ

Источник: https://kontur.ru/articles/5374

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.